Проблема подготовки педагогов вызывает опасения

Проблемы доступа школьников к качественному образованию и преодоление огромнейшего разрыва между уровнем обучения в различных школах России стали главным вопросом научной конференции, посвященной тенденциям развития образования. О катастрофической ситуации подготовки учителей для российских школ рассказала Елена Ленская, декан одного из факультетов МВШСЭН.

По ее словам, проблема уровня подготовки учителей и директоров дошкольных и школьных заведений вызывает ныне серьезные опасения. Прежде всего, остро стоит проблема отбора людей, желающих получить профессию педагога. Во многих странах мира желающие учить детей проходят жесткую селекцию, когда из пяти тысяч претендентов отбирают не более пятисот человек. А в России ситуация складывается таким образом, что в учителя идут далеко не лучшие выпускники общеобразовательных школ. Вторая сложность состоит в том, что программы обучения в педагогических вузах не меняются годами, а программы курсов повышения квалификации никоим образом не отвечают за свои результаты. Третье звено проблемы состоит в том, что люди, которые обучают в пединститутах и на курсах повышения квалификации, сами давно не были в ученических классах и не имеют опыта работы со школьниками.

По мнению Елены Ленской, для того, чтобы повысить качество подготовки будущих учителей необходимо больше внимания уделять практическим занятиям. «Педагогическая практика в наших вузах занимает от одного до трех месяцев в год. А в Англии студент, который учится на педагога, половину времени из своего обучения проводит в школьных классах. Таким образом, там школа является основным местом подготовки будущего учителя», – подчеркивает профессор.

Далеко не все выпускники педагогических вузов страны хотят работать в школах. Уже сегодня в стране огромной проблемой является то, что средний возраст школьного учителя составляет 50 лет, а достойной смены, фактически, не наблюдается. В России молодые учителя фактически лишены поддержки (и материальной, и моральной), что приводит к эмоциональному срыву на детях.

Лишь устранив многие из указанных проблем, можно будет повысить уровень образования учителей и методику обучения в школах.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.