На какие средства издаются газеты и журналы?

Многие читатели газет и журналов не задумываются над тем, благодаря чему эти издания существуют, откуда берутся средства на содержание большого штата сотрудников, а также выпуск и распространение газет и журналов. Некоторым может показаться, что все окупается благодаря стоимости того или иного издания, но это зачастую не так. Как правило, полученная выручка от продажи едва покрывает небольшую часть расходов компании-издателя. За редким исключением некоторых изданий, которые устанавливают на свой продукт высокую продажную стоимость. Но такого не могут себе позволить большинство издателей ввиду социальности выпуска газет и журналов.

Поэтому основным источником существования прессы являются рекламодатели и учредители предприятий-издателей. Именно они “дают” деньги, которых хватает для полноценной деятельности большинства журналов и газет. Поэтому реклама в прессе стоит достаточно немало, дабы окупать весь процесс издания. Как правило, стоимость размещения рекламного сообщения (текстового или графического) зависит от места его расположения (титульная, последняя страница, внутри издания, в виде статьи, в популярной рубрике, скрытая реклама и т.д.) и от тиражности номера. Чем больше тираж, тем выше стоимость. Это нормальная закономерность, как и наличие целевой аудитории.

Очень часто сегментированная аудитория стоит дороже, поскольку целенаправленность рекламного сообщения в таком случае намного выше, а значит, и эффективность рекламной кампании также более высокая. Это заметно, например, в изданиях, ориентированных на мужскую или женскую аудиторию. Поэтому, скажем, крем для женщин, естественно, эффективнее рекламировать в женском журнале, а кольцо с бриллиантом для дамы – в мужском. В итоге складывается определенный бюджет получения рекламных средств, которые не только покрывают расходы предприятия, а и позволяют ему развиваться и получать прибыль.

В некоторых случаях, преследуя коммерческие, политические или иные идеологические интересы, финансирование издания могут брать на себя его учредители. Это часто встречается в преддверии выборов, если речь идет о газете какой-нибудь политической партии.

Иногда из-за определенных финансовых сложностей учредители вынуждены искать средства на стороне, поэтому могут привлекать инвесторов, которым может быть предложена доля в печатном бизнесе.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.