Концепт современного гиперзвукового авиалайнера

Институт космических систем аэрокосмического центра Германии представил новую концепцию гиперзвукового транспорта для пассажиров, в случае внедрения которой из Европы в Австралию можно будет долететь за рекордные 90 минут. Программы гиперзвуковых лайнеров ALPHA Innovation и Spaceliner DLR, созданных на основе новой технологии, предполагают использование ракеты-носителя при разгоне гиперзвукового пассажирского аппарата на 50 мест, сообщается на сайте новости технологий будущего из будущего.

Выполнив основную функцию запуска ракеты, многоразовый носитель отсоединится и спустится на землю, а гиперзвуковой лайнер, достигнув скорости 20 М всего за 8 минут, начнет полет к назначенному пункту маршрута. Прибыв в конечную точку на другой стороне Земли, приблизительно через 80 минут, лайнер осуществит посадку на обычной взлетно-посадочной полосе.

Охлаждение корпуса – наиболее важный вопрос данного проекта: после разгона в связи с трением аппарата при контакте с атмосферой поверхность Spaceliner перегреется до колоссальной температуры – 1800 градусов Цельсия.

Для решения этой проблемы немецкие инженеры применили активное охлаждение передней кромки крыльев и носа аппарата, используя пористые керамические материалы, внутри которых циркулирует вода, и защиту остальных частей фюзеляжа теплоизоляционными материалами. Пористая керамика и испарительная система охлаждения проходят испытания в плазменном туннеле лаборатории DLR (Кельн).

Работа совмещается с проведением компьютерного моделирования движущегося воздушного потока вблизи самолета. Важность момента объясняется тем, что при достижении большой высоты Spaceliner попадет в зону с низким атмосферным давлением и условиями полета, полностью отличающихся от тех, в которых эксплуатируются обычные дозвуковые авиалайнеры.

Система транспортировки реализуется во втором проекте Alpha, в котором гиперзвуковой аппарат запускается с использованием самолета-носителя Airbus A330.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.