Выбираем профессиональную акустическую систему

Выбор профессиональной акустической системы концертного зала, кафе, клуба или дискотеки зачастую оказывается непростой задачей. Модельный ряд, который сегодня может предоставить любой музыкальный магазин, достаточно велик, среди многих изделий, особенно недавно образовавшихся китайских фирм, достаточно много несоответствий между реальными возможностями и заявленными характеристиками, особенно мощности. Если брендовые компании, сборка продукции которых, естественно, расположена в Китае, наладили производственный контроль на приемлемом уровне, то новоиспеченные фирмы контролировать по сути некому. Да и у «раскрученных» компаний бюджетные серии не блестят надежностью и качеством.

В этой ситуации приходится быть более внимательным, выбирая те или иные звуковые колонки, стараясь руководствоваться только здравым смыслом, а не громкими и блестящими надписями на корпусах акустики.

Выбрать профессиональную акустику в отличие от усилителя гораздо сложнее. Потому, что все качественные усилители имеют одинаковый диапазон частот, и различаются они лишь качеством схемы и адекватностью блока питания. Акустика разных производителей звучит неодинаково. Даже у одного производителя разные изделия будут давать собственную «звуковую картинку», поэтому стоит стремиться послушать в реальных условиях ту модель колонок, которую вы собираетесь приобрести.

Ниже мы расскажем про общие рекомендации выбора акустических систем. Мы не будем затрагивать линейные массивы акустики для стадионов, а поговорим о помещениях 1500-2000 кв.м., в которых вполне хватит двух стандартных приемов озвучки.

  1. Наиболее простой и распространенный – использование 2-х и более одинаковых широкополосных систем мощностью 200-1000 Вт.
  2. В тех помещениях, где необходима экономия объема, но при этом необходимо получить глубокий низкочастотный спектр (кинотеатры, клубы, дискотеки), процесс озвучивания строится по 2-полосному принципу: малогабаритные колонки (сателлиты), которые воспроизводят все кроме низких частот + сабвуфер.

Рассмотрим данные варианты подробнее

1. Преимущество широкополосных акустических систем состоит в том, что они не требуют кропотливой настройки, кроссовера и усилителя на низкие частоты. Широкополосная акустика разделяется на два основных вида.

  • В двухполосных системах звук разделяется на две составляющие – высокочастотные (ВЧ) и на все остальное (низкие вместе со средними – НЧ+СЧ). При такой конструкции в колонке установлен высокочастотный маленький динамик и большой широкополосный, воспроизводящий низы и середину частотного диапазона.
  • Трехполосная система, соответственно состоит из 3-х динамиков – ВЧ, СЧ и НЧ. Такая акустика всегда немного проигрывает в чувствительности (из-за более сложных фильтров), зато всегда выигрывает в равномерности АЧХ, то есть звучат «ровнее».

Если вам необходимо озвучить открытое пространство, например на летнюю танцплощадку, выбирайте двухполосную акустику. Ну а если нужно получить максимально разборчивый, мягкий и ровный звук в закрытом помещении, то используйте «трехполоску».

2. Сабвуфер в отличии от колонок является отдельным низкочастотным звеном, позволяющим значительно экономить пространство помещения, занятого звукоусилительными установками.  Сабб воспроизводит лишь самые низы частотного спектра, обычно не более 150 Гц. Такая система требует более длительное время для настройки, зато занимает меньше места.

Сегодня трудно себе представить танцевальные клубы и кинотеатры (не домашнии) без сабвуферов. Настолько они прижились во всех областях звукоусиления.

Источник: n-muz.ru

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.