Клиновые ремни: для чего они нужны?

Клиновые ремни, рабочие части поверхности – это боковые поверхности. Ремни имеют сечение, с виду похожее на равнобедренную трапецию. Данные ремни отлично работают в канавках в 2-ух или более шкивов, профиль шкивов имеет форму трапеции. Благодаря силе трения меж боковых поверхностей ремня, производится передача вращения шкива от одного к другому, который находится под натяжением, а также под боковыми сторонами канавок шкивов.

Свободный выход из канавки, который имеет ремень клиновый, а также максимальное заклинивания ремня в канавку, обеспечивает угол клина сечения ремня. Угол клина практически всегда составляет приблизительно 38-40 градусов. В следствии зацикливанию клинового ремня в канавке шкива при таких же натяжениях, ремни легко смогут передать мощность в 2-3 раза больше, нежели плоские ремни. Существует возможность работы с малым межцентровым расстоянием при огромных передаточных числах, а также при определенном количестве передач, есть возможность бесступенчато изменять скорость передачи.

Но, как и каждого продукта, у клиновых ремней есть недостатки:
1. Редко, скорость ремней не превышает планку 35 м/с;
2. Деформации сечения, из-за массы ремней, который приводят к повышению теплообразования;
3. Работа на шкивах небольшого диаметра – ограничена высотой ремней;
4. Если работает групповой привод, есть место для неравномерности нагрузки ремней из-за отклонений по длине.

В этих ремнях принято выделять три вида их длины:
La – Внешняя длина ремня, которая измеряется по внешней поверхности ремня.
Lw или – Lp, Ld – Вычислительная длина ремня, измеряется только по корду, который проходит по всей длине клинового ремня.
Li – Это внутренняя длина данного ремня, измерение которого производится по внутренней части его поверхности.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.