Особенности национального списывания

Давно не секрет, что списывание на экзаменах в российских вузах распространено уже далеко не одно десятилетие. Многие преподаватели не упорствуют в противостоянии этому явлению, особенно в тех случаях, когда дисциплины не являются профильными. А в случае экзаменов по предметам, требующих глубокого понимания, преподаватели даже разрешают воспользоваться конспектом или книгой. Такие уж особенности национального образования. А в других странах отношение к списыванию совершенно иное.

В Германии списывать строго запрещено. На экзаменах вместе с экзаменатором работают его помощники (до 10 человек), которые следят за соблюдением порядка, да и другие студенты, заметив «хитрость» со стороны коллеги, непременно сообщат о его действиях кому надо.

Во Франции списывание преследуется на законодательном уровне. Если студента поймают со шпаргалкой, ему грозит отчисление из вуза и запрет сдавать экзамены на протяжении ближайших 5 лет.

В США из вуза немедленно отчисляют и того, кто списывал, и того, кто дал списать. Отчислить могут как на год, та и навечно (решение зависит от степени вины).

В Японии нет слов, обозначающих «списывание». В этой стране для таких вещей употребляют понятие «нечестные действия». Но здесь все кроется в области психологии – японцам с детства закладывают мысль, что обманывать нельзя. А списывание как раз и есть таким обманом преподавателя, к которому у японских студентов всегда уважительное отношение.

Но россияне (и студенты во многих постсоветских государствах) далеко не одиноки в своих пристрастиях к списыванию – похожей в этом плане страной является Италия. По свидетельству социологов, почти 70% итальянских студентов на экзаменах регулярно списывают.

Выход из сложившейся ситуации довольно прост: надо ценить знания, а не корочку диплома.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.