Электронные или традиционные? Какие СМИ предпочтительные

Все течет, все меняется. В последние десятилетия особенно быстро развиваются технологии в сфере информации. И, как обычно, возникают вопросы: насколько новинки будут жизнеспособны? Помнится, на заре кинематографа было много апокалиптических предсказаний по поводу судьбы театра. «Заживо хоронили» радио и книги, и т.д. Но пока что место «на сцене» находится всем. Время от времени вновь вспыхивают дискуссии о том, не вытеснят ли электронные газеты, журналы бумажные аналоги.

Сегодня большинство традиционных СМИ имеют и собственные электронные копии. Последние обычно читают молодежь или люди, активно занимающиеся бизнесом. Не секрет, что офисные работники немало времени «зависают» в Интернете во время рабочего дня. Производят покупки в онлайн-магазинах, пишут письма, постят в блогах. Или «между делом» пролистывают странички электронных журналов и газет.

Масса времени теряется в пути: кто-то открывает Интернет в телефоне во время путешествия в метро, другие часами стоят в пробках, и от скуки и нервотрепки иногда помогает портативный ноутбук или иное электронное устройство. В том числе, и сайты средств массовой информации.

Людям старшего поколения привычнее печатные варианты газет и журналов. И потому, что не все владеют компьютерной грамотой, да и для более продвинутых его представителей проблему составляет нагрузка на зрение, которая при современном уровне технологий пока что выше в случае интернет-чтения.

Но когда необходим поиск определенной специальной информации, Интернету конкуренции нет. Это гораздо быстрее, удобнее, полнее, чем идти в библиотеку, искать там нужные справочники, которые, к тому же, быстро устаревают. Электронные СМИ, несомненно, более оперативны.

Информация с места событий поступает буквально «след в след». Но в этом таятся и свои опасности. В первую очередь, речь о достоверности этих сведений. Поспешность, а то и откровенная погоня за рейтингами, приводит к попаданию на страницы Интернет-изданий ложных известий. Они распространяются, обрастают комментариями, «подробностями». Впрочем, недостоверную информацию часто подают и журналы.

Такая обратная связь является одним из самых привлекательных моментов интернет-изданий. Каждый читатель имеет возможность откликнуться, высказать свое мнение, дополнить, возразить. Проблема в том, что большинство респондентов делают эти комментарии анонимно, скрываясь за вымышленными именами, никами. Что во многом снижает весомость этих высказываний. А довольно часто и дает дорогу для попадания в Сеть откровенно провокационных, хамских, оскорбительных высказываний, да еще и возведенных на абсолютно ложных фактических основаниях.

Пока что аудитория электронных СМИ меньше, чем у их печатных собратьев. Но ситуация понемногу меняется. Есть бесплатные архивы традиционных газет и журналов, а какие-то страницы раскрываются за небольшую плату. Обязательной регистрации этих средств информации не требуется, но многие редакторы идут на это сознательно, чтобы придать вес изданию, заставить его заработать более эффективно. Скажем, те же рекламодатели, естественно, отдадут предпочтение СМИ «с паспортом», а реклама — один из основных источников доходов этих изданий.

В век глобализации и повального распространения высоких информационных технологий за Интернетом, электронными СМИ видится перспектива развития, расширения зоны влияния. Что совсем не означает конца эры бумажных собратьев. Они, скорее всего, еще долго будут существовать и развиваться параллельно. Больше газет, хороших и разных! Этот лозунг вполне может стать актуальным в ближайшее время. Главное не в том, в какой форме мы получаем информацию. Это, чаще всего, дело вкуса, личных пристрастий читателя, получателя вестей. Самое важное: чтобы этот продукт – свежие новости и аналитика — был качественным.

5 Replies к статье Электронные или традиционные? Какие СМИ предпочтительные

  1. Дима says:

    Читаю только онлайн новости и вообще не смотрю телевизор! И по-моему всем следует так делать, чтобы получать действительно актуальную и достоверную информацию без искажений.

    • Кириев says:

      Вот только и онлайн СМИ могут искажать и предоставлять неверную информацию. Подумай об этом, когда еще раз зайдешь во Вконтактик читать новости.

  2. Гульфия says:

    В Интернете, как правило, новости в десятки раз быстрее появляются. Вспомните хотя бы случаи с аварийными посадками самолетов и сравните оперативность новостей в твиттере и по ТВ.

    • Рамиль says:

      Вот только в Твиттер писать может любой желающий и что угодно, в том числе и надуманную информацию. А вот на телевидении перед показом стараются информацию проверить и давать достоверную, отсортированную и отфильтрованную от выдумок информацию. Отсюда и задержки, разве нет?

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.